Четверг, 23 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
23:21, 31 мая 2013

Обзор LA Noire: Коломбо и не снилось…


Хорошо: Невероятно подробная лицевая анимация, интересный подход к расследованиям.

Плохо: Плохо выполнена экшн-часть, плохая физика, дыры в сюжете.

Эх, Нуар… Нуар… Эти все сцены раскуривания сигар под чарующие джазовое сопровождение… Эти захватывающие сюжеты и детективные истории… Этот стиль, черно-белые эмоции, неповторимая атмосфера 40-х годов прошлого века… наш сегодняшний гость — интересный и самобытный проект от австралийской студии Team Bondi, характерный представитель нуара в игровой индустрии, игра под названием LA Noire.

Сразу замечу, на первый взгляд этот проект ну никак не похож на «игру» в привычном понимании этого слова. Ведь это, скорее, угарная смесь интерактивного кино и детективного квеста с добавлением экшн-механики и сендбокс-геймплея. Первая информация об игре стала известна нам еще в 2004 году во время официального анонса от Rockstar, которая является издателем игры. Интересно, что почти до самого релиза нам было известно, что игра будет детективным нуар-экшном, действие будет происходить в Америке конца 40-х годов ХХ века, в программе — перестрелки и погони, детективные расследования. И на этом все, больше никаких крошек информации. Что же представляет собой эта игра и почему о ней все говорят?

Начнем с того, что действие игры происходят в Лос-Анджелесе конца 40-х. Стиль, атмосфера, соответствующая одежда, присутствуют и автомобили. Главный герой — детектив Коул Фелпс, ветеран II-мировой войны. Во время службы рядовым полицейским он раскрывает грандиозный преступный акт и получает повышение до, собственно, детектива полиции и работу в отделении транспорта. Нечто похожее на сюжет типичного детективного сериала/фильма/квеста, правда? Вооружившись верным кольтом 1911 и блокнотом, а также заручившись поддержкой новоявленного напарника, вы отправляетесь в таинственные, грязные, неприветливые, преступные уголки нуарного Лос-Анджелеса тех времен.

Главной особенностью геймплея является раскрытие преступлений. Все это кропотливый процесс. Как правило, здесь проходит в несколько последовательных этапов, идентичных тем же, что и в реальной жизни. Прибываем на место преступления, начинаем поиск вещественных доказательств. При наличии свидетели — допрашиваем их. Если имеется труп жертвы — беседуем с… нет, не с трупом, а с суд-медэкспертами. Диалоги достаточно пафосные, вся режиссура прямо киношная. Полученная информация о деле, свидетелей, подозреваемых, важные зацепки записываются в ваш блокнот – самое главное оружие мудрого детектива. Здесь он будет служить вам и журналом, и списком задач, и перечнем зацепок и адресов, куда нужно наведаться в целях расследования. Вы деловито ходите по местам преступлений, будете спорить с коллегами, рыться в многочисленных зацепках и собирать все в кучу, чтобы роспутать дело.

Ну а теперь о самой главной фишке игры — допросах. Для предоставления этому процессу особой реалистичности разработчики использовали дорогущие технологии Motio-Capture-съемки с участием живых актеров и с особой четкостью воссоздали их мимику в игре. Так воссоздали, что получилось это все даже пугающе реалистично. Структура допроса проста: мы ставим вопрос — нам отвечают. Здесь мы должны выбрать, правдивы ответы или подозреваемый просто врет. А разобраться в этом нам поможет эта же реалистичная мимика, ну и базовые знания психологии. Человек, уверенный в своей правоте, будет вести себя соответственно — без всяких подозрительных движений глазами, губами и т.д. Лжец же, наоборот, будет всем своим видом показывать, что он лжет. Другое дело — ответы на вопросы. Чтобы правильно расставить вопросы и ответы вы должны не отрываться от записей в блокноте и изучать зацепки (если вы конечно их все внимательно нашли).

Расследуя дело за делом, вы будете разъезжать по чрезвычайно детально смоделированному Лос-Анджелесу. Действительно, авторы хорошо постарались, чтобы придать таким образом игре еще более реалистичную атмосферу. Здесь вам встретятся и многочисленные памятники архитектуры, и знакомые по фильмам улицы, районы, ну и, конечно же, никто не отменял надпись “Hollywoodland” (в 40-х годах он был именно такой) на фоне живописных зеленых холмов. Игровая территория довольно большая, переезды между локациями и ключевыми местами иногда будут занимать у вас хорошее кучу времени. Для особо нетерпеливых есть возможность передать бразды напарнику и, таким образом, воспользоваться системой быстрого перемещения. Но, если так кататься вы никогда вдоволь не налюбуетесь красотой города. Большой плюс — все автомобили лицензированы. Захотели прокатиться на винтажном Форде или Шевроле 40-х годов — вуаля! Единственный большой минус этого всего — никудышная физика автомобилей. Адекватно ездить невозможно, а за неадекватную езду штрафуют снятием очков в рейтинге после прохождения миссий.

Кроме основных сюжетных дел вашему вниманию предстанут так называемые побочные «вызовы» — приезжай туда, там догони того, там пристрели тех, спаси кого-то. Ничего особенного. За их прохождение, как и за успехи в расследовании, герой будет наращивать ранг, за что получает бонусы в виде анлока новых элегантных костюмов или местонахождение редких машин на карте. Больше никакой пользы из этого вы не получите, кроме чувства гордости за 100% прохождения игры (для этого нужно еще и отыскать кучу скрытого хлама в виде старых пленок, газет).

Однако, со стороны оформления претензий нет. «Нуарности» в своей игре разработчики придерживались на 5 +. Замечательный джазовый саундтрек, оформление, постановка сцен в игре, многочисленные кино-цитаты и ссылки. В опциях даже черно-белый фильтр, который превратит игру на настоящее кино 40-х годов. Вместе с описанной выше мимикой персонажей, картинка способна выдавать прекрасные сцены, хорошо проработанные пейзажи, щеголяет текстурами высокой резолюции и новомодными эффектами DX11. Красота, конечно, требует жертв в виде соответствующей дорогой конфигурации компьютера. Ведь, как ни крути, супер-реалистичную мимику на едва живой старенькой видеокарте года так 2006-го особо не покажешь. Если бы еще разработчики докрутили ко всему человеческую физику — цены бы им не было. А так — наслаждаемся немой игрой деревянных буратино.

На самом деле, этот рудиментарный экшн и никудышное поведение машин можно простить разработчикам через интересную, даже новаторскую идею в геймплее. Действительно, существует много замечательных детективных квестов, но столь детальных допросов мы еще не проводили в одной из игр. Отдельно вынужден похвалить разработчиков за использование в игре огромного количества реальных фактов, событий и автомобилей для создания особой атмосферы. В ходе расследования серии убийств мы даже встретим один из вариантов разгадки «самого загадочного убийства в США», истории с Черной Орхидеей. Связать это дело с игро, по моему мнению, является действительно интересной сценарной задумкой.

Однако, как ни крути, и в сюжете игры нашлось место для большой дыры. История рассказывается на манер сезона любого среднестатистического сериала. Сначала ряд несвязанных между собой дел. Потом — цепочка подобных убийств, дальше — больше. Но где же в этом всем спряталась основная сюжетная линия? Ну, имеем ветерана войны Фелпса, время от времени видим флешбеки с участием событий из его прошлого. И все? Как ни печально, но это правда. У авторов нашлась куча интересных сценарных идей, но их нужно было еще и красиво связать между собой, а не показывать нам пародию на цельный сюжет в последних эпизодах игры. И опять же, игра захватывает не этим, а именно процессом расследования, который способен закрыть нам глаза на многие проблемы игры.

Подводя итог, хочу заметить, что LA Noire, несмотря на все свои многочисленные недостатки, игра уникальная в своем роде и достойна внимания. На сегодняшний день мало какая игра способна так заинтересовать вас рутинной на первый взгляд работой детектива. Большинство дел действительно интересные и запутанные, игра все время будет держать вас в напряжении и заставит изрядно пошевелить извилинами. Team Bondi сделали дорогой и амбициозный детективный квест. Однако, им, имея кучу классных идей, пожалуй, банально не хватило времени их реализовать. А то бы ждали мы тогда проект еще лет 5, а это было бы вне интересов как Rockstar, так и нас с вами. Так что, довольствуемся тем, что имеем. А имеем мы симулятор детектива в жестоком мире продажных копов, вездесущих киностудий и криминальных элементов нуарного Лос-Анджелеса 40-х годов прошлого века. Советую всем поклонникам квестов, детективных историй, фанатам жанра «Нуар» и всем, кто желает примерить на себе шкуру детектива.

Если же вы хотите, чтобы атмосфера в вашем доме была максимально мягкой и приятной, подходящие для этого вентиляторы вы сможете приобрести по ссылке http://www.vozdux-shop.com.ua/. Тут вам предложат как качественный товар, так и предельно низкие цены. Так что, если и покупать вентиляторы, то только воспользовавшись услугами фирмы по адресу выше!

Об авторе: Geimer


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Клевые игры!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru