Пятница, 28 июля 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
16:01, 27 мая 2013

Republic: The Revolution


Возвращаясь к осмотру устаревших, но достойных нашей памяти игрушек, передвину свой фокус на стратегии, ведь, как говорят, они способствуют развитию мании величия. А мне это сейчас о как необходимо…

“Республика — Революция” (вышла в 2003-го году) — чрезвычайно оригинальная и, по факту, единственная в своем роде игра. Что, в общем-то и неудивительно, поскольку политика как таковая, а тем более политика постсоветского пространства, интересует довольно ограниченный круг игроков. И очевидно, в этот круг вхожу и я.

События происходят в вымышленной стране Новистрания, которая ранее была республикой СССР. Ее местонахождение остается загадкой, но из некоторых текстов в игре (и горных пейзажей) складывается впечатление, что Новистрания находится где-то на Северном Кавказе, тогда как фоновая карта в заставках больше намекает на Калининградскую область. Главный герой — сын супругов диссидентов, которых КГБ-исты в далеких 1970-х навеки вывезли прочь в черной машине. Его целью с тех пор стала месть. Время шло и Василий Карасев (офицер КГБ, который убил родителей главного героя) стал президентом Новистрании.

Игра начинается с короткого теста, ответы на вопросы которого определят идеологию и характеристики главного героя. Поскольку игра имеет очень нестандартный формат, думаю, следует немного объяснить механику. Все здесь базируется на трех “идеологиях”: Сила, Влияние и Богатство. Все герои, акции, ресурсы, партии и районы городов в игре исповедуют одну из этих идеологий. Сила популярна среди рабочего класса, преступников и силовых структур, исповедуется бедными районами. Влияние — мировоззрение среднего класса, который не состоялся, в данном случае академиков, церкви и политических деятелей. Богатству поклоняются знаменитости, бизнес и медиа. Три идеологии работают как “камень-бумага-ножницы”: силовики давят интеллектуалов, интеллектуалы выпрашивают денег у богачей, богачи покупают силовиков.

В Республике Революции вы не управляете героем непосредственно — вы только выставляете запланированные акции на таймлайн в органайзере для себя и своих однопартийцев. Каждый день состоит из трех фаз, при каждой из которых один из ваших подопечных может реализовать одну акцию. Может показаться, что это скучная игрушка, но, во-первых, фазы проходят быстро, а во время каждой акции вам есть что настроить в режиме реального времени. Например, указать на конкретный объект, где нужно провести разведку, или приказать повесить коммунистические плакаты. И параллельно нужно сразу планировать акции на последующие дни.

Суть игры сводится к тому, чтобы получить как можно большую поддержку населения в каждом районе каждого из трех городов (провинциального Екатерининского, индустриального Пугачева и столицы — Березины). За это вы боретесь не самостоятельно, а с помощью деятелей, которых вы можете снять, уговорить или даже запугать, чтобы они вступили в вашу партию. Другие партии также борются за своего избирателя (даже, несмотря на то, что все они вне закона в Новистрании) и будут сливать на вас грязь в газетах и даже переманивать ваших людей, если вы дадите им возможность.

Республика Революция поставит немало моральных выборов и все они выглядят сомнительными. У игры есть несколько вариантов окончания — от мирной передачи власти в ваши руки до революции, во время которой Карасева разорвут на куски разъяренные новостранцы. Игра прекрасно демонстрирует сложный механизм формирования идеологии: она зависит от того, какие акции вы будете проводить, а набор доступных акций зависит от того, каких деятелей выберете себе в помощь (радикальных единомышленников или разношерстных профессионалов) и какие ресурсы будут у вас под рукой, стартовые же ресурсы зависят от того, к какому классу вы попадете в результате ответов на тест. Такой себе марксизм.

Кстати, для меня стало открытием, что первоначальный тест меня определил как неолиберала (“cut taxes, privatize everything”), а под конец игры я превратился в революционера с популистским привкусом (“justice for the people”).

Если у этой игры и есть абсолютно сильная сторона, то это ее атмосфера. Оркестровый саундтрек, мягко говоря, потрясающий и очень… “аутентичный”: славянские мотивы, цыганско-еврейские скрипичные партии, лживый оперный пафос в “лучших” традициях партийной номенклатуры. Не знаю, как это возможно, но датчане и британцы, которые, собственно, и клепали Республику Революцию, смогли выразить саму суть середины 90-х (и во многом, современности) на постсоветском пространстве. Комментарии прохожих в стиле “моя хата с краю”, описания убитых карет скорой помощи, лицемерные церковники, коррумпированные менты, военные, депутаты горсоветов, дорогущие апартаменты рядом с бетонными коробками для скота, оппозиционеры, которых бросают в тюрьму, политические предательства из-за каких-то детских амбиций — все это здесь есть и все это вызывает эмоции. Я плакал после этой игры, потому что мне было жалко нашей несчастной страны — настолько тщательно выверены все детали постсоветского быта.

Недостатки, которые помешали этой игре стать хитом:

Кое-где непонятна механика игры. Хотя общие принципы не так уж и сложны, я очень долго разбирался с тем, как проводить переговоры. Также не смог пройти игру до конца, поскольку одной из последних задач было убить министра внутренних дел и у меня был человек, который мог это сделать, но поставить эту задачу на таймлайн было просто невозможно. Почему — я до сих пор не пойму.

Значительная линейность. Несмотря на то, что игрушка время от времени (и довольно регулярно) предлагает вам выбор пути, все равно это лишь движение от точки А в точку Б и от нас зависит только то будем ли мы двигаться по центральной улице, или задворками. Например, можно развивать свою партию как бизнес, мафию или благотворительную организацию, но это не влияет на ваши возможности по прибытии в столицу. Большинство решений влияют лишь на то, какого ресурса у вас будет больше — богатства, силы или влияния.

Чрезмерная лаконичность. Несмотря на то, что Республика Революция не самая простая из игр, а Новистрания не самая большая из стран, три города — это все-таки как-то маловато. Например, культурная столица страны, город Паласовка, упоминается несколько раз, а на карте в заставке выглядит не меньше Пугачева, однако в Паласовку мы не едем, а это мог бы быть еще один интересный виток на пути к власти.

Вывод: уникальная в своем формате игра с мощной атмосферой провальной постсоветской страны. К сожалению, эта нестандартность, а также некоторые технические недоработки и немного скупое наполнение игры не позволили ей стать популярной среди широких масс. Я очень надеюсь, что для Республики Революции выпустят продолжение, тем более, что в России и Казахстане растет напряжение, а время от времени колеблется трон и в Беларуси. Между тем Украина показала, как диктатура может возродиться, в целом актуализировались проблемы мультикультурализма и взаимодействия отсталых государств с международными корпорациями. Просто масса тем для дальнейших, не менее депрессивных игрушек…

+4 Искренне и правдоподобно передана атмосфера постсоветской псевдодемократии.
+3 Уникальный жанр политического симулятора.
+3 Очень хороший саундтрек и качественное видео.
-2 Кое-где сложновато механика игры.
-1 Игра могла бы быть длиннее и менее линейной.

Общая оценка: 80 / 100 (Шикарная находка).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Windows 98SE/2000/XP
Pentium 4 OR Athlon XP 2.0GHz Processor
128MB GeForce 4ti Class Video Card
512MB RAM
1GB Hard Disk Space
DirectX 8.1

Если же ваши дети слишком малы для того, чтобы играть в подобные политические игрушки, шведская стенка для детей станет куда более интересной для них политикой. Ведь подвижные от природы дети с удовольствием опробуют вашу новую покупку сразу же после ее установки. Так что, если вы хотите, чтобы ваши дети были веселыми и здоровыми без шведской стенки вам просто не обойтись!

Об авторе: Geimer


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Клевые игры!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru