Воскресенье, 20 августа 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
Black Mesa – сверхновая в геймерской индустрии…
19:33, 23 сентября 2012

Black Mesa – сверхновая в геймерской индустрии…


Black Mesa – сверхновая в геймерской индустрии…Чуть выше отмечалось, что ажиотаж, вызванный Half-Life, можно было сравнить разве что с выходами таких зубров жанра, как Wolfenstein 3D или Halo: Combat Evolved. Если творение id Software стало пионером трехмерных шутеров, а Bungie — шутеров на консолях, то детище Valve начало класс «умных стрелялок», сделав акцент на ощущении «погружения» и продуманные головоломки. Каждая следующая локация в игре требовала нового подхода, а продвигаться по ним со временем становилось все сложнее — привычные прыжки с ящика на ящик постепенно заменяли комнаты с вооруженными до зубов солдатами, столкновения с которыми тоже были серьезным вызовом. Black Mesa и в этом элементе выдержала традиции вдохновителя: искусственный интеллект врагов (с союзниками все не так радужно) держится на фантастически высоком уровне как для движка восьмилетней давности, а пространственные головоломки были отполированы разработчиками до металлического блеска.

Важность оригинальной Half-Life заключается и в совершенно новом подходе к сюжету и его подачи. Отказ от озвучки протагониста и любых скриптовых роликов позволила проекту стать по-настоящему инновационным в плане «иммершна». Накормив свинцом очередную порцию спецназовцев, мы даже не задумывались, как такое может проворачивать «лабораторная крыса» Фримен. Нет, разряжал дробовик не он, а именно мы, находясь по ту сторону монитора. Пусть Гордон молчит себе на протяжении всей игры — в это же время мы во весь голос проклинаем очередного Гед-краба, который коварно выпрыгнул из-за угла.

Самое классное же при всем этом то, что при таких жертвах сам сюжет отнюдь не пострадал. Непрерывный игровой процесс стал едва ли не главным залогом успеха Half-Life, наплодив просто невероятное количество интересных геймплейных ситуаций. Пожалуй, никто не забудет легендарный прыжок в шахту лифта, или адреналиновый спуск с параллельным отражением атак десятков Гед-крабов на платформе. И это при том, что в наше время современные игры используют лифты исключительно для условности при загрузке новых уровней.

При этом, правда, стоит помнить: Black Mesa — хоть и масштабная и во всех смыслах крутая игра, однако она, прежде всего, фанатская разработка. И частые баги, местами долгая загрузка, а также проседание fps, вылеты и один слот для авто-сейвов лучшее тому подтверждение. Что уж говорить о том, что нынешняя версия проекта далеко не полная и не содержит последних уровней в мире Зен, которые Black Mesa Team добавят, очевидно, «when it’s done».

Тем не менее, и в таком виде «Черная Меса» оправдала все самые оптимистичные ожидания, став прекрасным основанием перепройти классику, а для кого-то и познакомиться с гениальной серией. На безрыбье, как известно, и лягушка хед-краб.

Об авторе: Geimer


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Клевые игры!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru