Вторник, 26 сентября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
Prince of Persia: The Forgotten Sands
20:19, 09 февраля 2013

Prince of Persia: The Forgotten Sands


Prince of Persia: The Forgotten SandsПлюсы

Симпатичная графика
Красивая акробатика
Множество нововведений в игровом процессе

Минусы

Банальный сюжет
Игра коротковата
Не очень удобны управления и камера

Приключения Принца Персии не заканчиваются, как бы много времени и средств ее разработчики из «Ubisoft» не тратили на экшн игры вроде «Assassin’s Creed» и игрушек по мотивам творчества Тома Клэнси. А потому, к великой радости поклонников «Prince of Persia», в мае 2010 года свет увидела очередная игра этой серии. Интересно, что «Prince of Persia: The Forgotten Sands» («Принц Персии: Забытые Пески») стала частью так называемой подсерии «The Sands of Time», которую начала в 2003 году «Prince of Persia: The Sands of Time», продолжила в 2004-м «Prince of Persia: Warrior Within» и, казалось, закончила в 2005-м «Prince of Persia: The Two Thrones». «Ubisoft» даже успели сделать еще один перезапуск серии, выпустив игру «Prince of Persia» (2008), которая начала новую подсерию «Prodigy», поскольку она имела совсем другой сюжет и совсем другого главного героя.

И вот разработчики решили продолжить старую подсерию. Почему? Это было и так понятно — в том же 2010-м на весь мир прогремела знаменитая экранизация «Prince of Persia: The Sands of Time» с Джейком Джилленголом в главной роли. И как же такое событие можно не «отметить» выходом новой игры. А поскольку фильм уже базируется на компьютерной игре и повторяться нельзя, надо лепить что-то с похожим названием и отдаленно похожим сюжетом. Сказано-сделано (еще и выпустили игру в июне, сделав ее первой игрой в подсерии, которая вышла летом). Главное, чтобы разработчики не думали лишь о том, как бы нагреть руки на популярности предыдущих игр, иначе качество игры могло оказаться под угрозой.

Сразу следует отметить, что для автора рецензии «Prince of Persia: The Forgotten Sands» стала, фактически, первым нормальным знакомством с серией игр «Prince of Persia» — попытка когда-то поиграть в «Prince of Persia: The Sands of Time» закончилась крайней нервозностью, желанием прибить разработчиков и нежеланием дальнейшем знакомиться с серию. Но, к счастью, «Забытые Пески» все изменили.

Интересно, что хотя «Prince of Persia: The Forgotten Sands» выходила на различных платформах, для большинства платформ были созданы игры с собственным сюжетом, то есть, фактически, различные игры но с одинаковым названием. В данной рецензии сконцентрируемся на том, что увидели владельцы ПК, PS3 и Xbox 360.

События игры происходят вскоре после событий «Песков Времени». Главный герой, тот же безымянный Принц Персии, прибывает в королевство своего брата Малика. Цель чисто мужская — навестить родственника, улучшить свое боевое искусство, пожалуй, немного поразвлечься… Но сразу по приезде Принц видит, что замок Малика попал в осаду вражеских войск и бросается на помощь. Ну, а Малик, тем временем, решает освободить мистическую песчаную армию Соломона, которая была когда-то заключена под замком, чтобы остановить нападавших, и успешно это делает. Результат традиционный — все люди, которые были в замке, превращаются в статуи, а замок оказывается во власти песчаных монстров — той самой армии Соломона под руководством злого джина Раташа, который теперь хочет восстановить силы и завоевать мир.

Принц Персии, которому, несмотря на благородное происхождение, никак не удается по-человечески отдохнуть, вынужден снова спасать мир. В этом ему помогает новый друг — женщина-джин Разия…
За что в первую очередь следует похвалить «Забытые Пески», то это за графическое исполнение. Не подкачали «юбисофтивцы» — игра выглядит просто замечательно: детализированные модели персонажей, прекрасные текстуры, насыщенные цвета и вездесущий песок — все поражает своим уровнем исполнения. Уровни довольно разнообразны, детализированы, но абсолютно слизаны из предыдущих частей: в замке Малика есть собственная обсерватория, свой сад, свои фонтаны — коротко говоря, все это уже было в предыдущих частях. Хотя Город Джинов должен поразить всех своей неповторимой архитектурой. Разнообразные детализированные монстры тоже напоминают своих коллег из предыдущих частей. Но, так или иначе, графика в игре выглядит великолепно. Если игрок не играл в предыдущие части серии, его точно не будут беспокоить повторения, а залюбоваться в «Забытых песках» есть чем.

Видеоролики очень хорошие и кинематографические, но реально «вставляет» вступительный из-за присутствия тысячной армии в кадре — конечно, не «Властелин колец», но тоже круто. Правда, свои погрешности в графике все же есть: не очень было приятно выяснять, что коридор, по которому только что прошел Принц, куда-то исчез, а на его месте теперь стоит красивая картинка с пустыней. Однако восточный стиль в «Песках времени» присутствует, им буквально пропитана атмосфера игры.

Со звуком в «Забытых песках» нет никаких проблем — меч режет воздух и плоть, посуда разбивается громко, актеры тоже озвучили игру хорошо. А вот музыки, которая запоминалась бы, к сожалению, услышать не удалось. Это засчитывается в минусы, поскольку в предыдущих сериях музыкальные треки просто вгрызались в память.

«Prince of Persia: The Forgotten Sands» вернулась к истокам серии и сюжет Принца снова запихнули в пределы одной крепости, где снова решается судьба мира. Ряд элементов игрового процесса остались без изменений: Принц также лазает по платформам и выступам, перепрыгивает через пропасти и применяет, когда надо функцию перемотки времени назад. Но в «лазании» появились некоторые новшества. Принц обладает способностью восстанавливать разрушенные предметы — например, выступ или шест, по которым надо пролезть и таким образом продвинуться по сюжету. Похожая система есть в игре «Singularity». Думать, где нужно сделать «восстановление» не надо — в игре есть соответствующие места, где в виде прозрачной модели показано место необходимой «восстановления». Но следует отметить, что радиус действия и охвата данного свойства ограничен: Принц может восстановить только один предмет, восстановление которого приведет к моментальному разрушению предмета, который был восстановлен ранее. К тому же Принц не может восстановить предметы, находящиеся слишком далеко. Поэтому зачастую главному герою приходится «восстанавливать» предметы на лету — на этом, собственно, построена динамичность и зрелищность игрового процесса.

Для облегчения «лазания» у Принца появилось умение «рывков» для преодоления длинных провалов. Некоторые из них придется преодолевать не только акробатическими кульбитами, но и с помощью птиц-мутантов, за чьи лапки придется хвататься.

«Лазания» задело еще одно новшество: умение Принца замораживать воду, которое, конечно же, также необходимо для прохождения игры: например в игре есть много моментов, когда герою нужно заморозить струю воды, превратив его в своеобразную колонну или стену, чтобы можно было за нее зацепиться. «Заморозка» работает по аналогии с «восстановлением», поэтому и здесь придется все делать на лету.

Изменилась и боевая система. Воевать теперь стало значительно легче — Принц одним простым ударом может задеть сразу полдюжины противников, которые стали значительно тупее. Однако теперь противники прут на героя целой ордой, поэтому Принцу не удастся ограничиваться ударами и блоками — придется прыгать не только по стенам, но и по головам врагов, чтобы уклоняться от повреждений. На тяжелых уровнях сложности, когда главный герой чрезвычайно уязвим, столкновения с противниками будут проходит почти полностью на прыжках, можно даже не касаться земли, если удастся.

К боевой составляющей добавились и соответствующие суперумения: «ледовый взрыв», который валит противников, «вихрь», который разбрасывает противников в разные стороны, «броня», и «огненный след», который оставляет после Принца след, наступая на который враги теряют драгоценные жизни. Жаль, что большинство умений не хочется применять. Даже возможность прокачать персонажа не сильно захватывает.

Монстры, которые перекочевали из первой части, по-прежнему атакуют по-разному, но не требуют какой-то особой тактики, если не считать «боссов».

Камера и управление в игре тоже не идеальны, но удобнее, чем у игр-предшественников. По крайней мере, не возникло желание удалить игру через 15 минут после запуска, как это было с «Песками Времени». Если бы еще нормальную систему хранения сделали — было бы вообще супер.
Например, в стиле «Конана».

Что можно сказать о сюжете и проработке персонажей. Главный герой остался самым отчаянным в мире, но его внешность явно изменилась по сравнению с предыдущими играми серии. При этом он вновь выступает рассказчиком истории. Его брат Малик — сильный воин, но заодно туповатый баран и жертва собственной глупости. Джин Разия — не очень симпатичная красотка, которая периодически помогает главному герою. Больше о персонажах сказать ничего.

Разработчики обещали, что «Prince of Persia: The Forgotten Sands» будет своеобразным продолжением «Prince of Persia: The Sands of Time» и плавным сюжетным переходом в «Prince of Persia: The Two Thrones». Этого не произошло. Несмотря на периодические отсылки к «Пескам Времени», «Забытые Пески» является фактически отдельной историей, которая развивалась где-то между событиями вышеупомянутых частей. Похоже, сценаристы серии решили взять рассказ в стиле произведений о Конане, где каждая повесть — отдельный сюжет, но все объединяет общий персонаж. В принципе, ничего страшного в этом нет. Персия, песок, жара…

В целом «Prince of Persia: The Forgotten Sands» является одной из лучших игр серии. Новичкам, которые хотят познакомиться со всей подсерией «Sands of Time», стоит для поощрения начинать именно с этой игры, а бывалые игроки получат неплохую добавку к пройденным приключений на несколько часов. Игра удалась. В общем, очень хорошо, что это не банальное скашивание «бабла» на популярности торговой марки.

Об авторе: Geimer


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Клевые игры!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru