Воскресенье, 23 июля 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
Dead Mountaineer Hotel
19:34, 09 февраля 2013

Dead Mountaineer Hotel


Dead Mountaineer HotelПлюсы

Очень красивые локации
Непревзойденная атмосфера
Интересные мини-игры
Неплохой звук

Минусы

Игра короткая
Ужасные модели персонажей
Куча ошибок и недоработок

Творчество братьев-писателей Аркадия и Бориса Стругацких для большинства поклонников фантастики не нуждается в представлении. Многие читали их интересные и оригинальные произведения, еще больше людей слышали о них, ну, а кто не слышал, то точно еще услышит. Интересно, что писательской деятельностью Стругацкие занимались в основном в советские времена. Ну, по крайней мере, тогда вышли их известнейшие работы. Еще тогда произведения писателей активно (хотя и не очень успешно) экранизировались. Как следствие, талантливые фантасты стали известны не только на территории стран бывшего СССР, но и далеко за его пределами.

Со временем творчество Стругацких начало завоевывать и экраны компьютеров. Пожалуй, самым плодотворным в этом плане получился 2007 год, когда в течение нескольких месяцев вышли игры по мотивам романов «Трудно быть богом», сразу три игры по мотивам романа «Обитаемый остров» и украинская игра «STALKER», которая активно использует отдельные элементы романа «Пикник на обочине»…

Собственно, благодаря последней как-то незаметно для большинства игровой аудитории прошла и еще одна игроизация творчества Стругацких, а именно Знаменитый отель.

Повесть «Отель «Мертвый Скалолаз» («Отель «У погибшего альпинист» — так в оригинале звучит название) была написана еще в далеком 1970 году и быстро набрала культовый статус. В 1979 году эстонцы слепили даже ее экранизацию. У автора этой рецензии сложилось впечатление, что фильм снимали участники какого-то любительского кружка — настолько сухой и кривой вышла кинолента. Оценка фильма (как и игры, кстати) было абсолютно беспристрастной, поскольку повесть прочитана не была. Однако, несмотря на низкое качество, фильм все равно получил определенную славу.

Новое перевоплощение повести произошло в 2007 году, теперь уже в виде компьютерной игры в жанре «квест». И, как ни странно, к этому приложили руку снова не русские, а украинцы из киевской компании «Electronic Paradise», которая лепит игры и компьютерные программы еще с 1995 года. На их счету, в частности, игроизация российского мультфильма «Трое из Простоквашино». Игроизовать украинские произведения отечественные разработчики берутся пока неохотно. Может оно и к лучшему — то, что одесситы сделали с серией мультфильмов «О казаках» до сих пор вспоминается как очень страшный сон.

Итак, главный герой игры, инспектор полиции по имени Петр Глебский (еврей, даже не сомневайтесь), получает долгожданный отпуск и отправляется в отель «Мертвый Скалолаз», разместившийся посреди живописных заснеженных гор в… ээээ… В какой стране происходят события романа, авторы не указали, но в игре все надписи на русском, поэтому… Короче говоря, главный герой быстро знакомится с местными легендами, точнее с историей о погибшем скалолазе (в честь которого и был назван отель), с постояльцами и вскоре понимает — спокойный отдых ему не светит: жильцы отеля жалуются, что у них исчезают вещи, а за ними кто-то следит. Главного героя сразу по приезде кто-то замыкает в гостиничном номере, а единственный путь к гостинице заваливает снежный ком… Ну, а вскоре при загадочных обстоятельствах погибает один из постояльцев… Начинается детективная история с неожиданными поворотами и оригинальной развязкой.

Автор данной рецензии не знает, насколько точно игра следует сюжета первоисточника, потому что не читал повести. Но те, кто имел такую возможность, заявляют, что игра пересказывает сюжет достаточно четко, насколько позволяет жанр видеоигры. Как-никак а произведение «Electronic Paradise» вызвал желание прочитать первоисточник.

Буквально с первых секунд «Отель «Мертвый Скалолаз» затягивает в свою непередаваемую атмосферу. Именно в атмосферу, а не в гущу событий, поскольку большинство из того, что было описано в предыдущем разделе разворачивается на продолжении всей игры. Возможно, интерес вызывает сюжет и игровой мир — расследование преступления в пределах одного отеля, еще и на отшибе, звучит само по себе интересно. Собственно говоря, события в игре сначала разворачиваются медленно — после непродолжительного ознакомления нам дается задание: отогнать машину в гараж. Для этого нужно найти ключ от замка, замок нужно сначала разморозить, для чего в свою очередь необходимо найти чайник, в котором нужно вскипятить воду… Ну, вы поняли.

Но первые минут пятнадцать есть желание просто пройтись по многочисленным залам и комнатам. Видимо, важную роль в этом играет непревзойденный вид локаций. Помещения отеля щедро меблированы: здесь есть книжные шкафы, письменные и обеденные столы, кресла, картины на стенах, камины… В отеле есть комнаты, где можно принять душ, сыграть в дартс и бильярд, а также балконы, из которых видно пейзажи окрестных гор и лесков. Даже гараж, кроме автомобилей, щедро напичкан разнообразным техническим хламом, а подвалы наполнены бутылками с напитками разных видов и съестными припасами. Внешне отель не менее красив. Вокруг все время падает снег. Жаль только, что, если смотреть в окно изнутри отеля, то этот снег почему-то не идет, но это детали…

В общем, программистам, которые трудились над созданием игровых локаций, хочется крепко пожать руку. Честно говоря, после прохождения игры появляется сильное желание лично приехать в этот отель и провести в нем зимний отпуск (безразлично, какие загадочные события в нем состоялись), покататься на лыжах, а вечером, после душа и ужина, посидеть у камина и провести с кем-то задушевный разговор или взять с полки какую-то интересную книгу, закурить трубку и погрузиться в чтение. Романтика!

Так, несколько замечтались. Идиллию, правда, портят страшненькие модели персонажей. Мало того, что они не выражают никаких эмоций, так и выглядят, как куклы. Хорошо, что хоть рот открывать умеют.

Печально, но на видеоролики разработчикам средств явно не хватало — они немногочисленны и очень дешевы.

Разработчики «Гостиницы…» не поленились уделить внимание озвучке игры. Озвучивание на высоте — актеры (конечно, российские) выложились на полную, говорят правильно и без переигровки.

Уделили внимание и звукам. Скажем, когда главный герой ходит по металлическим поверхностям (например, по канализационном люке), раздается соответствующий звук, а когда переходит на цементированную поверхность, звук моментально меняется. Когда Петр становится на снег, слышен характерный скрип. Все, как следует, все, как должно быть. Музыки в игре немного. А та, что есть, вызывает какое-то неоднозначное впечатление. Однако запоминается, по крайней мере, на некоторое время.

На первый взгляд, перед нами типичный «квест» с управлением «нажми-и-щелкни». Глебский бродит по отелю, собирает предметы и применяет их, где нужно. Интересно, что уже в начале игры нам доступны практически все комнаты гостиницы. Главный герой, похоже, не привык спешить — бегать он отказывается и, независимо от событий, которые разворачиваются в данный момент, движется простым и размеренным шагом. Чтобы не довести игроков до бешенства длительным передвижением с локации на локацию, в игре предусмотрена возможность моментального передвижения благодаря двойному щелчку левой кнопки «мыши». Правда, когда главный герой решит спуститься или подняться по лестнице, эта функция почему-то не срабатывает — приходится ждать.

Чтобы не заблудиться в отеле, Петр имеет при себе записную книжку, где он собирает сведения о персонажах (иногда — очень колоритных), записи о некоторых событиях, и главное – о задании, которое ему необходимо выполнить в данный момент. Здесь только даун не разберется. Тем более, что головоломок в игре очень мало. Предметы, как ни странно, применяются преимущественно с помощью диалогов, поскольку представляют собой задачу по типу «отнеси/принеси».

Чтобы игрок не заскучал, разработчики применили эффективные «козыри» — мини-игры. Они здесь двух типов — сюжетные, которые нужно обязательно выполнить, и дополнительные, которые служат приятным дополнением. Так, скажем, нам нужно будет подать сигнал правильным проектированием света по зеркальным поверхностям или правильно выпить вино, чтобы, как следует насладиться напитком (последнее в игре, ни к селу, ни к городу, но не важно). Значительно интереснее дополнительные мини-игры. У нас есть возможность поездить на лыжах, сыграть в бильярд, в дартс, в блэк-джек. Правда, они доступны не все время, поэтому, если хотите в них поиграть, не гнушайтесь «сбережениями».

Не менее интересной в игре является нелинейность прохождения. Так, в отдельных моментах нас ставят перед выбором, как действовать в той или иной ситуации. В результате, наши действия могут повлиять на то, как будут развиваться события, какую информацию мы получим, кто из персонажей погибнет, какой будет концовка и насколько игра отклонится от сюжета первоисточника.

К сожалению, куча недоработок моментально дали о себе знать. И дело здесь не в том, что курсор не очень удобен, поскольку не желает вовремя «подсвечивать» активные точки. И не в наличии местами традиционного для «квестов» «пиксель-хантинга». Все гораздо глубже. Определенную гибкость диалогов не довели до ума и в итоге главный герой может делать выводы, которых он не должен делать, и владеет информацией, которую он узнает позже.

После прохождения игры автор рецензии с ужасом обнаружил, что в инвентаре валялись куча предметов, которые за всю игру так и не довелось применить. А многие локации можно было бы и не посещать — просто не было необходимости.

Ко всему добавился еще один неприятный факт — игра короткая. Сначала события разворачиваются неспешно, нас знакомят с гостиницей, с персонажами. И вдруг — кульминация, пара диалогов, внезапное раскрытие тайны и… заключительный видеоролик. На финальные титры автор этой рецензии смотрел примерно с таким лицом:

Как это так? Ни эмоций, ни переживаний. Тупо выдали тайну и послали к черту!

Сразу стало понятно, что игра недоделанная. Над половиной игры разработчики явно работали как следует: продумано, с тщательным расчетом. Затем издатель приказал ускориться, и в результате игра с огромным потенциалом дошла до игроков в полусыром виде, но за немалую цену.

Вскоре после релиза, разработчики пообещали исправить часть ошибок, выпустив глобальный патч, который еще и добавил третью концовку. И какая польза? Большая часть недоработок остались, а хваленые три концовки визуально похожи друг на друга как братья-близнецы — не на что смотреть, нечему радоваться. Такие проколы — залог провала и дальнейшего закрытия компании-разработчика. Грустно, очень грустно. А все так хорошо начиналось.

Вот такие неоднозначные впечатления оставляет после себя игра «Отель» Мертвый Скалолаз». Хочется отметить, что потенциал игры и компании «Electronic Paradise» был явно куда большим. Компания могла бы стать еще одной «Frogwares», которая также является экспертом в сфере разработке игр в жанре «квест» и в которой также трудятся украинцы. Вот только у «лягушек» руководят процессом, все-таки иностранцы, потому нашим людям все время не хватает и опыта, и умелого руководства. Таков жестокий мир.

Итак, каков вердикт относительно «Отеля» Мертвый Скалолаз»? Для поклонников творчества братьев Стругацких просто грех пройти мимо этой игры. Для любителей украинской игроиндустрии — тоже. Другим игрокам эту игрушку можно посоветовать в том случае, если они любят жанр «квест», и, если за окном в период прохождения стоит заснеженная зима, а дилогия «Syberia» уже пройдена и перепройдена. От игры можно получить удовольствие на несколько вечеров. Главное — не следует ожидать от нее революции.

Об авторе: Geimer


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Клевые игры!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru