Воскресенье, 20 августа 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
22:21, 14 февраля 2013

The Cursed Crusade


The Cursed Crusade

Плюсы

Неплохой сюжет
Юмор
Множество атак, комбо и оружия

Минусы

Неудобное управление и камера
Избыточная реалистичнисть
Плохая графическая и музыкальная составляющие
Ужасное построение локаций и кат-сцен

О, благородные крестоносцы, рыцари-тамплиеры и все прочие храбрые воины!.. Сколько же неизведанных тайн и нераскрытых секретов вы в себе таите… Вы стали неисчерпаемым источником вдохновения для сотен художников, писателей, композиторов… ну и, конечно же, разработчиков игр. Итак, несколько лет назад малоизвестная французская компания Kylotonn Entertainment решила выбрать эту чрезвычайно интересную тематику для своей игры, ставшей известной под названием The Cursed Crusade. Давай вместе разберемся, что же у них получилось…

Седьмого октября 2011 года состоялся релиз этой многообещающей игры в жанре слэшер. Она должна была поразить историей двух отчаянных крестоносцев, Денца де Бейля и Эстебана, которые отправились в четвертый крестовый поход ради общей цели — избавления от ужасного проклятия, которое все больше и больше поглощает их души. Хорошо сказано, не правда ли? А теперь давайте посмотреть на игру немного поближе.

The Cursed Crusade

Сюжет, в основном, рассчитан на любителей послушать запутанную историю, а еще больше на тех, кто готов закрыть глаза на определенную негармоничность игры. Если же немного поразмышлять, то история здесь местами даже противоречит сама себе. Это, безусловно, вызвано желанием разработчиков построить сюжетную линию на исторических событиях. Под этими многообещающими «историческими событиями» имеется в виду слайд-шоу в конце каждого раздела. В конечном итоге эта приверженность к истории лишила игру каких бы то ни было шансов на какую-то логичность событий. Например, настоящую цель главного героя невозможно раскрыть, потому что в каждой части он имеет разную цель… То он хочет отыскать отца, а то и отомстить дяде. То избавиться от проклятия, а то и стать героем и прославиться. (Поскольку игра твердо придерживается истории, то те, кто хорошо ее знают, могут, как минимум, и догадываться о дальнейшем продолжении сюжета The Cursed Crusade заранее.

Но, как уже было сказано — сюжет на любителя. Если смотреть на него сквозь пальцы, то получится, как для слэшера, весьма неплохая история. Определенные моменты действительно заставляют играть дальше, а множество неожиданных ситуаций изрядно разжигают любопытство. Иногда союзники неожиданно становятся заклятыми врагами, а враги превращаются в друзей. Поэтому никогда не знаешь, как сложится судьба главных героев.

Едва ли не единственное, что в игре сделанопо-настоящему «на совесть» — это ее юмор. Да, именно юмор. Возможно, немного непривычно видеть его в играх подобного плана, но это именно та особенность игры, которая помогает значительно оживить ее местами весьма скучное прохождение. Конечно, его содержание здесь не такое же, как в Magick, и в большинстве случаев это просто банальные шутки, но все же он есть, и это похвально…

The Cursed Crusade

Кроме того, на протяжении игры можно проевти пародийные параллели со многими популярными фильмами и играми. Например, всеми известный момент «This is Sparta!» точно воспроизвел главный герой игры, после чего не задержалась быстрая реплика товарища: «Ты просто, как Спартанец!»

А еще Денц, на самом деле, ассасин под прикрытием! Удивлены? По крайней мере, об этом свидетельствует будто мелом нарисованный знак ордена ассасинов на его поясе. Это такой намек на общую тематику проектов, что ли? В любом случае получилось забавно.

Также к юмору стоит отнести постоянные диалоги персонажей. Даже ради них стоит проходить игру дальше, чтобы узнать, как на этот раз пошутит герой. Оба персонажа делятся своими мнениями относительно той или иной ситуации, высказывают свои опасения, насмехаются друг над другом и решают, какую расправу выбрать для врага: выковырять ему глаза, или просто выдавить (предупреждаю, что игра «немного» грубая… Кратос отдыхает).

Реплик много, все они разные и вписываются в общую тематику. Это определенно жирный «+«.

В плане геймплея за игру говорят цифры: 16 техник боя, более 400 ударов, 100 комбоатак и 130 видов оружия и доспехов! Однако 16 техник боя учитывают бессмысленные комбинации различных видов оружия. То есть: топор-булава, булава-меч, меч-топор и все это смешиваем со щитом. Пользоваться такими техниками нужно поменьше, поскольку они просто бесполезны. Относительно других цифр — не знаю это точная количество или приблизительное, потому как считать не было особого желания, как вы понимаете :), но в игре действительно есть что выбрать для расправы над врагом – прямо глаза разбегаются…

Разнообразные комбо, которые приходится скупать, к сожалению, редко могут пригодиться, поскольку они менее эффективны по срванению со старым-добрым закликиванием мышек, да и времени в разгар боя не хватает для набора даже простейших комбинаций…

The Cursed Crusade

Кстати про бой. Его можно разделить на два типа: с обычными врагами и с боссами. Очень грустно, но второй тип от первого отличается лишь втрое большим количеством кликов мышки. И что больше всего раздражает — боссы бесконечно реанимируются: переносясь то в «адское измерение», то в реальность… то туда, то обратно. И так может продолжаться до пяти раз, пока у врага не останется ни тела, ни души! В результате, многие игроки, которые заинтересовались игрой (а это не всем удается), сдались после прохождения некоторых миссий десятками раз (особенно учитывая минимальное количество чекпойнтов в игре). Но и хардкором это однозначно назвать нельзя!

Про какое-то удобство управления тоже можно забыть. Во-первых, раздражают моменты, в которых нужно вовремя нажимать клавиши. Это тебе не Guitar Hero… Да, и, вообще, жалоб на этот аспект игры не было бы, если бы его нормально реализовали.

Во-вторых, странноватый и неудобный ракурс камеры. Особенно это касается малых и закрытых локаций. Здесь камера меняется каждые несколько метров. Порой, показывают картинку сверху, где все персонажи на одно лицо, а порой, камера так резко и неожиданно меняется, что еще долго ты должен экспериментальным путем выяснять, где главный герой.

The Cursed Crusade

В-третьих, мало интерфейса. Обычно, минимальный интерфейс только добавляет игре легкости и простоты (и Скайрим тому лучшее подтверждение). Тем более, что The Cursed Crusade — это слэшер и не требует много окошек. И все же отсутствие хотя бы такой самой маленькой мини-карты, поспособствовало ее еще большему неудобству…

В однообразных запутанных улочках серого городка так легко заблудиться. А порой, просто непонятно, что от тебя требуют: враги кончились, все проходы закрыты, а сбоку еще напарник подгоняет (в игре есть возможность кооперативного прохождения, но о нем лучше и не вспоминать). Кто бы додумался вернуться к началу локации и обратить внимание на едва заметную тропинку… Десятки таких ситуаций показывают, что мини-карта нужна здесь не меньше, чем казаку красные шаровары.

И это лишь основные неудобства… те, которые особенно сыграли на нервах (например, о плохой оптимизации можно уже и не говорить). А впереди у нас еще обсуждение реалистичности в игре, поэтому держитесь.

The Cursed Crusade

«Чума чрезмерной реалистичности» испортила уже не одну игру. Настал черед и The Cursed Crusade. Прежде всего, это касается оружия, а точнее, ее состояния: любой вид оружия, независимо от материала, или других характеристик, становится непригодным после буквально каждых пять пройденных врагов. В результате, в средней миссию оружие только одного класса придется поменять примерно 10 с лишним раз, не считая боссов. Понятно, что разработчики, таким образом, поощряют игроков пользоваться разным оружием, но при этом чрезмерно обременяют геймплей, а потому мы постоянно должны искать металлолом в более-менее нормальном состоянии и, когда мы уже немного приспособились к нему, звучит фраза: «Оружие розлетилось на куски!».

Враги, словно ходячие манекены бродят по полю боя (если так можно назвать крохотные «руинистые» локации), и как будто ждут, чтобы кто-то их «зарэзал»… Да и вообще, кроме боссов, никто тут серьезной угрозы вам не представляет.

Теперь несколько нехороших слов о графической составляющей игры. Поскольку игра вышла не так давно — никаких поблажек не будет! Итак, что мы видим на экране? Недоброкачественные текстуры, ужасно детализованные предметы и т.д. Все они прекрасно справляются со своим заданием, отпугивая сторонников хорошей и высококачественной картинки. И низкое качество — это еще пол беды, но, когда не понимаешь, что происходит на экране из-за сомнительных спецэффектов — это уже настоящий криминал. Например, когда главному герою придется побывать в аду…

The Cursed Crusade

Графика не только режет глаз, но и фатально влияет на атмосферность игры. Только подумай, как можно было бы прекрасно передать красоту величественного Константинополя… Просторные площади, большие соборы, цветастые сады… А что мы видим в игре? Ад, как в буквальном, так и в переносном смысле. Хотя это уже больше касается дизайна локаций, о чем мы сейчас и поговорим.

Локации чем-то напоминают смесь коридорного шутера и подземельного шатания, с той только разницей, что вместо стен игра использует различные ограждения, бочки, обломки, причем, все это недетализировано. Само построение локаций наталкивает на мысль, что за дизайнеров все сделал чудо-генератор.

The Cursed Crusade

Это касается и кат-сцен. Как бы хотелось назвать кат-сцены кинематографичными… Но быть убитым молнией не хочется, а потому признаюсь, что они просто ужасные.

А вообще, что такое кинематографичность? В воображении разработчиков The Cursed Crusade — это когда камера трясется, выдает ракурсы с из-под земли, а солнце ослепляет весь экран… И поскольку, кат-сцен в игре чуть ли не больше самого геймплея, то повязку с глаз придется снимать крайне редко.

Ах, да, здесь тоже есть музыка, причем довольно хорошая и прекрасно передающая атмосферу и дух игры… Но есть одно большое и жирное «НО». Под «музыкой» подразумевается 2 трека… Всего 2 жалких треки, которые будут нас буквально преследовать целую игру! В общем, позор!

Итак, из всего вышесказанного можно сделать один вывод: гениальная идея — ужасная реализация. Тем, кто ценит в игре высокое качество и любовь к деталям, лучше всего обходить такие проекты 10-ми дорогами. Но если ты ярый сторонник грубых слешеров, где можно и интересную историю послушать, и посмеяться немного, то, пожалуйста, закрой глаза на все недостатки игры и поскорей отправляйся в четвертый крестовый поход!

Ну, и напоследок, небольшое видео для общего представления о геймплее игры:

Об авторе: Geimer


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Клевые игры!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru