Четверг, 27 июля 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
Quantum Conundrum
1:47, 17 января 2013

Quantum Conundrum


Quantum ConundrumПлюсы

Оригинальный геймплей
Серфинг на тахте
Полеты на сейфах
Левитации на столах
Бульканье Айка

Минусы

Недоработки природы мира

Безумие к каждому приходит по-разному. Кто-то теряет рассудок с горя, кому-то помогает усталость на работе, кого-то доканывают жена и дети, а кто-то может опрометчиво приобрести в Steam милую и простенькую на первый взгляд игру и «законундрить» Квантум — до боли в спине и скрежета зубов, до криков ненависти среди ночи и криков неистового счастья победы. Quantum Conandrum — это пространственная головоломка от людей, причастных к созданию оригинальной Portal, которая, если не превзошла, то, как минимум, приблизилась к славе фаворита жанра. Давайте разберемся, как ей это удалось.

Безымянный невысокий юноша и, по совместительству, главный герой игры, пришел к своему дяде, изобретателю с очумелыми ручками, который неоднократно воспитывал малого, когда его родителям это казалось слишком обременительным. И, как это часто случается с очумелыми изобретателями, дядя стал жертвой собственного эксперимента. Его занесло кучей физических сил в какое-то параллельное пространство и единственная надежда на спасение старого — это племянник, в чьей низкорослой шкуре нам придется преодолеть все испытания на пути к запуску четырех генераторов.

Ученый смог сохранить радиосвязь и поэтому его голос можно будет слышать на протяжении всей игры. Конечно, это не GlaDOS, но остроты нашего невидимого спутника иногда даже весьма остроумны. Сейфы и картонные коробки, которыми завален дом чудаковатого родственника, не раз напомнят про экспериментальные кубы Apertupe Science. А фантастическая перчатка, с помощью которой можно переключать уровни реальности, слегка отзовется с порталганом, которым так умело владела Чел.

И все же суть игры кардинально отличается от Portal. Ведь все сводится не к проходу из одной дыры в другую, а к прокладке пути посредством использования различных физических свойств предметов и мира, в зависимости от того, на каком уровне реальности мы находимся. Для решения наших проблем доступны всего четыре вида реальности: мягкий, в котором все предметы становятся мягкими и легкими; увесистый, в котором все вдвое тяжелее; антигравитационный, в котором тяжести действует в противоположном направлении и — медленный, в котором время течет значительно медленнее. О да, это звучит потрясающе! Здесь можно кинуть вещь и успеть самому же ее поймать на противоположном конце комнаты. Кроме того, можно преодолевать гигантские пространства верхом на диване. А можно и просто в воздухе строить лестницы из ящиков и подниматься по этой же лестнице на нужную высоту. И это только на начальном уровне!

Кроме того, что мы можем менять физические свойства предметов, дом пропавшего между мирами путешественника нашпигован самыми разнообразными механизмами, трубами и проходами. Тебе встретится невероятное количество движущихся платформ и провалов с «научным соком», погружение в который всегда сопровождается смертью.

Дом сумасшедшего мудреца напоминает особняк в викторианском стиле, который строила стая молдаван-шизофреников. Каждый уровень в игре неповторим благодаря удивительным элементам интерьера. А встречи с межмировым зверьком Айком — домашним животным и ассистентом пропавшего ученого, всегда приносит сентиментальную радость уставшему от неудач сердцу геймера.

Игра построена достаточно грамотно и не наваливается на нас кучей возможностей, а также не обременяет большим многообразием составляющих головоломок на одном уровне. Все подается небольшими порциями и логические задачи заучиваются в течение нескольких уровней. Игра сама воспитывает геймера и готовит к более сложным задачам. Однако, иногда задачи кажутся слишком сложными и не из-за излишней мудрености причинно-следственных связей, которых надо придерживаться, чтобы достичь успеха, а из-за банальной несогласованности некоторых механизмов. Часто так получается, что ты разгадал загадку, но снова и снова должен повторять одни и те же действия, чтобы все сработало правильно. То есть нужна значительная доля ловкости. Поэтому игра не рекомендуется новичкам, которые еще не прошли хотя бы десяток игр от первого лица, а вот для ценителей хардкора игра окажется приятным открытием.

Важной частью атмосферы Quantum Conundrum стало музыкальное сопровождение. Основная мелодия крепко запечатлевается в памяти и легко напевается даже в быту и за пределами гейминга. Голос дяди не раздражает (если ты не слишком часто умираешь перед какими-то из его речей), а звуки «машинерии», которой сооружение просто напичкано, создают незабываемое ощущение причастности к науке.

Quantum Conundrum — это довольно интересное и необычное перевоплощение гениальной Portal. Однако несколько существенных недоработок природы самого мира иногда портят впечатление от оригинального геймплея. А вот развращенным простотой Portal игра может показаться немного неудобной. И людям с развитым терпением будет, где ощутить восторг от невероятного ощущения полета верхом на сейфе сквозь изгородь из лазерных лучей. В общем, эта игра — безусловный «мастгев» для любителей головоломок с уровнем интеллекта выше среднего.

Об авторе: Geimer


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Клевые игры!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru